Аналитика и статистика ключевых запросов - гирлянды
Аналитика и статистика по запросу настольная лампа
Отчет 002: Аналитика ключевых запросов — светильник настольный
20 октября, 2016

Карта ассоциаций ключевого запроса - гирлянды

Составляем карту ассоциаций по ключевому запросу «гирлянды»

Если коротко, то берем лист бумаги и в центре пишем запрос «гирлянды». Вокруг вписываем все что придет в голову. Если возникают трудности, то задайте себе несколько вопросов.

  • — Когда гирлянды продаются?
  • — Где продаются?
  • — Где используются?
  • — Кто их покупает?

Карта ассоциаций
Карта удобна тем, что позволяет видеть широкую картину. И она постоянно пополняется и дополняется, т к идеи начинают приходить пачками:).
Следующая карта нужна для сбора ключевых запросов по которым будем рекламироваться.
карта ключевых запросов

Но это только несколько запросов которые раскрыли, а их может быть несколько тысяч. А около тематических десятки тысяч. Но нам для теста понадобятся несколько сотен: 200 – 500 запросов хватит вполне.

Анализ запросов гирянды

Теперь немного статистики, которая даст понимание о времени лучшего продвижения и запуска рекламных  компаний. Заходим в wordstat.yandex.ru и вводим наши запросы.

 

Их можно взять из карты, которую сделали ранее или ввести название товара, группы товаров. В нашем случаи подойдет: гирлянды, новогодняя гирлянда, светодиодная гирлянда.

Скриншот анализа ключевого запроса
Скриншот анализа ключевого запроса светодиодная гирляндаСкриншот анализа ключевого запроса - новогодние гирлянды

График ключевого запроса - новогодние гирлянды

08-09-5

График ключевого запроса

Скриншотов не много, но их вполне хватает чтобы возникло понимание. На графиках хорошо видно, что всплеск приходится на ноябрь- декабрь.

Из цифр видно, что в это время наибольший спрос на данный товар. Теперь у нас есть понимание периода наибольшей активности покупателей. Поэтому можно спокойно без аврала подготовиться к сезону, начав за месяц, т.е с октября. Месяца на подготовку сайта, рекламы, поставщиков, вполне хватит. А в ноябре запускаем рекламу и принимаем заявки на гирлянды.

Конкуренты по запросу гирлянды

Теперь посмотрим по тем же запросам поисковую выдачу в Яндекс. Нижняя картинка №1 представляет поисковую выдачу. Вторая, №2 показывает тех кто рекламируется в Яндекс Директ в вашем регионе. Вот собственно это нас интересует больше. Список может меняться в зависимости от сезона. Напимер: летом по гирляндам будет меньше рекламодателей, чем в ноябре.

Теперь переходим на каждый сайт и смотрим что и как. Записываем что нравится, что не нравится. Делаем простой беглый рейтинг хоть на листе бумаги. Сделав такое сравнение, вам станет понятно, что даже сильных игроков можно обойти, т к в большинстве случаем действительно грамотных подход используют 2-3 игрока. У остальных полно дырок в рекламе и сайтах.

Конкуренты по запросу гирлянда светодиоднаяКонкуренты по запросу гирлянда светодиодная

P.S. Кликаем на ссылку « Показать все» и переходим на страницу со всеми рекламодателями по данному запросу! (скриншот №2)

P.P.S. Скриншот №2 показывает, что многие рекламодатели не заполнили банальную визитку (контактные данные) и рекламируются без нее.

Если зайти в сезон, то бардак будет еще больше. Это говорит о том, что зайти в рынок можно практически в любой момент, а если зайти с умом, то результат не заставит себя долго ждать.

Ниже есть еще несколько скриншотов для наглядности.

Конкуренты по запросу гирлянда светодиодная
konkurent-girlanda-3

Тестирование спроса по запросу гирлянды

С предыдущими моментами мы разобрались, теперь нужно протестировать отклик рынка. Для этого НЕ нужно делать интернет-магазин или полноценный сайт компании, отдав от 30 – 100 т.р., и еще столько же потратив на рекламу, это можно сделать, но позже.

Нам нужен только тест с минимальными затратами! Поэтому мы делаем одностраничник 3-5 т.р и рекламу контекстную или таргетированную ВК с бюджетом 3-5 т.р. Нам нужно уложиться максимум в 7-10 т.р. со всеми расходами.

Итогом теста будет получение заявок или их отсутствие. Вот собственно и все что нужно для получения отклика от рынка. Алгоритм примерно следующий: товар + анализ + тестирование + анализ. Далее повторяем тест несколько раз.

P.S. Везде должен присутствовать здравый смысл. Это значит, что гирлянды нет смысла тестировать летом.

По данной теме есть продолжение и кому интересно, то его можно приобрести за 1990 руб.

Что будет входить в дополнение:

—  список ключевых запросов по которым можно настроить контекстную рекламу в яндекс директ
— список минус слов для настройки контекстной рекламы яндекс директ для поиска
— расширенный список сайтов конкурентов по теме гирлянды, новогодние гирлянды и т.д