1. Анализ ключевых слов
1.1. Определить целевую аудиторию
Целевая аудитория
Целевая аудитория – группа пользователей сети Интернет, которым может быть интересно посещение сайта, получение информации, покупка товаров или заказ услуг, представленных на сайте. При определении целевой аудитории составляется ее портрет:
- пол, возраст, семейное положение
- место жительства
- образование, трудоустройство
- финансовое и социальное положение
- другие данные
Понимание портрета целевого посетителя позволяет лучше понять, как именно он ищет информацию, какие слова использует чаще всего, а какие фразы практически не использует.
1.2. Найти ключевые слова
Люди используют ключевые слова для поиска веб-сайтов. Они не всегда ищут так, как хотелось бы владельцу сайта. Поэтому важно понимать, по каким ключевым словам можно найти ваш продукт, услугу или контент. Оптимизируя целевые страницы под эти фразы, вы повышаете вероятность того, что целевая аудитория найдет страницу в результатах поиска.
1.2.1. Мозговой штурм
Подумайте, какие слова или фразы лучше всего подходят для сайта или бизнеса, который он представляет. После генерации идей сгруппируйте их и оцените каждую.
1.2.2. Предложения поиска Google
Поисковые системы дают хорошую возможность увидеть самые популярные запросы по заданному ключу. Используйте предложения Google, чтобы расширить фразы мозгового штурма. Для автоматизации сбора поисковых подсказок можно использовать такие инструменты, как Kparser и Keyword Tool .
1.2.3. Сервисы статистики и подбора ключевых слов
Крупные поисковые системы предоставляют свои сервисы статистики, где можно не только расширить ключевые слова, но и подобрать новые варианты, а также оценить популярность каждого запроса. Использование: Планировщик ключевых слов Google .
1.2.4. Статистика сайта
Проанализируйте, по каким ключевым фразам находят ваш сайт или определенные страницы, используя установленные на сайте сервисы веб-аналитики (Google Analytics или другие). Статистика сайта может показать гораздо больше возможностей, чем доступные сторонние сервисы.
1.2.5. Панели веб-мастеров
Статистика запросов по показам и кликам также предоставляется в Google Search Console . Здесь вы найдете, по каким фразам ваш сайт уже имеет видимость.
1.2.6. Слова, используемые конкурентами
Найдите сайты, похожие на ваш, или отражающие аналогичный бизнес. Узнать, какие ключевые слова используют эти сайты для продвижения, можно по:
- Анализируя html-код (фразы в заголовках, метатеги, контент) и текстовые ссылки;
- Просмотр открытой статистики посещений сайтов;
- Использование сторонних сервисов, таких как Serpstat и Ahrefs
Через эти же сервисы также полезно обращать внимание на ключевые слова, по которым конкуренты заказывают контекстную рекламу.
1.3. Развернуть ядро запроса
Есть ключевые слова? Большой! Теперь самое время расширить получившийся список, используя словосочетания, синонимы, аббревиатуры и опечатки. Ведь люди ищут не только однословные запросы, а используют разные варианты!
1.3.1. Однословные и многословные запросы
Какие дополнительные однословные запросы можно добавить к полученному ранее списку? Можете ли вы расширить этот список многословными запросами?
1.3.2. Синонимы и сокращения
Добавьте синонимы и аббревиатуры в список выбранных вами ключевых слов. Например, люди могут искать ноутбук по-разному:
"ноутбук"
"нетбук"
"ноутбук" или просто "лаптоп"
макбук.
Сюда же можно добавить сленговые слова.
1.3.3. Комбинации слов
Используйте несколько ключевых фраз в разных комбинациях, чтобы получить новые возможности. Например, вы можете попробовать эту схему:
Дешево - … - в Омске;
Новинки - Ноутбуки - Lenovo;
Б/у - нетбуки - Acer;
Лучшее - … - со склада;
Вы также можете поменять местами слова.