Слыхали о WeChat? Он существует с 2011 года, а предыдущей его версией был QQ Mobile — все эти детища принадлежат компании Tencent, входящей в топ крупнейших мировых IT компаний из Китая.
Однако, не всегда всё было гладко. В сравнении с функционалом предложения от Alibaba, WeChat уступал — не было возможности оплачивать покупки и не было удобного электронного кошелька “на старте”.
Ребята из WeChat смогли кое-как сделать свой продукт конкурентным, получили необходимые разрешения от правительства Китая, вбухали денег на маркетинг, но люди по прежнему продолжали использовать AliPay для расчётов и оплаты услуг.
Новый 2014-й год оказался переломным и знаменательным. В Китае есть обычай: раздавать детям красные конверты с наличными, в честь праздника. В принципе, как и везде, но у них эта традиция по-настоящему формальная и красный конверт обязателен. Ребята из WeChat решили ОЦИФРОВАТЬ эту особенность.
WeChat разработали предложение, нарисовали красный конверт, добавили его в функционал приложения и запустили масштабную маркетинговую кампанию. В Китае, кстати, уже давно всего лишь 2% населения использует наличные, а пластиковые карты и электронные деньги есть у всех, даже у детей.
Так вот, маркетинговый отдел WeChat разработали уникальное предложение: позволили отправлять деньги в красных цифровых конвертах и добавили возможность введения нескольких карточек-получателей для перевода. Были и удобные для людей “рекомендованные суммы” в виде кнопок на сумму 8, 10, 88 и 100 юаней — то, что надо для детишек.
Итог маркетинговой кампании оказался вирусным и WeChat добились огромного успеха — в течение месяца к их кошелькам было подключено более 100 миллионов банковских счетов! В это же время продавцы и представители малого бизнеса обратились за QR-кодами к компании, чтобы люди могли оплачивать свои как оффлайн, так и онлайн покупки с WeChat кошелька, а не только AliPay.
Джек Ма — основатель Alibaba, лично “респектанул” своим конкурентам и похвалил за выдающийся успех.
Социальные последствия были огромными: услуги электронной коммерции и доставки в Китае взлетели, а объем и скорость транзакций у них в разы выше, чем в США.
При получении MBA степени в сфере маркетинга в Кембридже или Гарварде, вы обязательно услышите об этом выдающемся кейсе.