WhatsApp для бизнеса: как подключить и для чего это нужно
Как вести бизнес в WhatsApp: подробное руководство
Как вести бизнес в WhatsApp: подробное руководство
11 февраля, 2019
Настройка формы обратной связи
9 правил создания лид-формы с высокой конверсией
25 февраля, 2019

WhatsApp для бизнеса - как подключить и для чего это нужно

Что такое WhatsApp Business?

WhatsApp для бизнеса — бесплатное приложение и бизнес-профиль для владельцев малого бизнеса, которое упрощает общение с клиентами. Предприниматель может добавить в бизнес-профиль адрес, электронную почту, веб-сайт и подробное описание деятельности. Бизнес-приложение показывает статистику по количеству отправленных и прочтенных сообщений. Можно настроить автоматические ответы.

Зачем нужен WhatsApp для бизнеса?

Примерно год назад я перевел все переписки в Телеграм. На какое-то время даже удалил WhatsApp, т.к. количество уведомлений зашкаливало. Позволил себе это, так как не общаюсь с клиентами напрямую, есть отдел продаж. Но для бизнеса это недопустимо.

Клиенту необходимо предоставить удобный способ коммуникации, а не навязывать свой. Поэтому в компаниях Тренинг менюи Интеграт мы стараемся подключить все возможные каналы связи, в том числе и WhatApp.

В январе 2018 года WhatsApp выпустил приложение для малого бизнеса.

Очень много предпринимателей работающих на себя или владеющих малым бизнесом используют WhatsApp для связи с клиентами. Это удобно.

Не удобно, что для клиента это выглядит как личный телефон одного из сотрудников или владельца. WhatsApp для бизнеса создан для того, чтобы сделать коммуникацию понятнее и эффективнее.

Попробуем разобраться, чем будет полезен WhatsApp для малого бизнеса.

Данные о компании

Данные о компании в WhatsApp

 В профиле аккаунта можно добавить информацию о компании: адрес, вид деятельности, описание, адрес электронной почты и веб-сайт. Информация доступна для просмотра другим пользователям. Пока не понятно, будет ли возможность искать компании непосредственно в приложении. Как только появится такая функция, напишу статью.

Автоматические ответы

Автоматическое приветствие WhatsApp Business

На сегодня доступен пока небольшой функционал по автоматизации сообщений, но даже он может облегчить жизнь и стать немного ближе к клиенту.

Быстрые ответы в whatsapp business

Быстрые ответы в Ватсап Бизнеса

Быстрые ответы — шаблоны, которые можно настроить заранее и использовать для ответа на типичные вопросы. Их еще называют сниппеты. Вводятся через слэш. Например, чтобы каждый раз не писать объемное сообщение благодарности, достаточно написать /спасибо, а WhatsApp подставит заготовленное сообщение.

Статистика

Статистика в Ватсап Бизнес

Данные скудные. Пока можно посмотреть отчет по количеству отправленных, доставленных, открытых и полученных сообщений. Возможно, в дальнейшем введут другие показатели.

Как это выглядит для клиентов?

Как видит клиент WhatsApp Business

Перейдя в профиль бизнес аккаунта WhatsApp, клиент видит адрес, часы работы, почту, сайт и краткую информацию.

Диалог с клиентом в Ватсап Бизнес

На скриншоте пример автоматического ответа на первое сообщение клиента.

Несколько неочевидных плюсов WhatsApp Business

Разделить личное и бизнес

Проблема большинства предпринимателей, — личный номер используется для бизнеса. Теперь можно отделить личное от бизнеса, при этом, использовать на телефоне два аккаунта одновременно.

Истории или статусы

Истории, как в Инстграм, Фейсбук, ВКонтакте, есть и в WhatsApp, но используют их мало людей, еще меньше компаний. Самое время заполнить этот вакуум.

Развитие

Я считаю, что в сфере Digital очень важно всё делать вовремя. Чуть зазевался, — упустил возможность. Как только появляется новинка, надо тестировать, использовать любую возможность быть первым. Быть первым — не иметь конкурентов. Ну, вы понимаете.

Функционал WhatsApp будет развиваться. Это факт.

Чего ждать от WhatsApp и других мессенджеров?

Я вижу пару глобальных трендов.

1. Социальные сети копируют друг друга.

ВКонтакте копирует Facebook.

Facebook копирует SnapChat.

SnapChat постоянно что-то изобретает и пытается выжить, но становится донором функционала для других соцсетей. Жаль его.

Еще Одноклассники, пытаются успеть уже лет 5-6 как. Их почему-то не жаль.

2. Ускорение потребления информации.

Этот глобальный тренд порождает локальные тренды: упрощение интерфейса, переход в мессенджеры и другие изменения. Всё это влияет на модели поведения людей в сети.

Я вижу будущее за мессенджерами, как более личными и простыми средствами коммуникации. Предполагаю, что тенденция в развитии мессенджеров сохраниться.

В том, что WhatsApp будет наращивать функционал, сомнений нет.

Вот мой прогноз на ближайшие три года

  • добавят каналы
  • добавят ленту новостей
  • будут развивать истории, добавят сохраненные
  • добавят платежи и переводи в WhatsApp
  • профиль бизнес-аккаунта WhatsApp можно будет связать с бизнес-страницей в Facebook и Instagram
  • в WhatsApp появятся боты
  • объединят сообщения Facebook Messenger и WhatsApp
  • объединят сообщения в Direct Instagram и WhatsApp
  • пользователи будут больше проводить времени в мессенджерах, чем в социальных сетях

Вероятно, в ближайшее время бизнес-профили будут индексироваться Google и Яндекс. Я не удивлюсь, если уже в этом году мы сможем написать компании в WhatsApp напрямую из поисковой выдачи Google.

Впереди будет много интересного. Главное — не упустить момент.

Как установить WhatsApp Business?

К сожалению, пока доступ к приложению есть только у пользователей телефонов c Android. Но думаю, что в ближайшее время выйдет приложение для iOS.

Если у вас Android и уже есть WhatsApp, алгоритм такой:

  1. Устанавливаете приложение из Google Play Маркет.
  2. Вводите номер телефона, который хотите сделать бизнес-профилем
  3. Соглашаетесь на предложение о переносе данных
  4. Дожидаетесь переноса и заполняете профиль данными о компании.

ВАЖНО:

  • В случае возврата на обычный профиль, невозможно перенести сообщения обратно.
  • Перед переносом рекомендую создать резервную копию сообщений вручную.
  • Нет возможности использовать один номер и для бизнес-профиля и для личного.
  • Использовать бизнес-аккаунт можно только на одном телефоне, иначе могут заблокировать.