Если вы хотите, чтобы посетители вашего сайта связались с вами, стоит разместить контактную форму. Очевидно, правда? Но вы удивитесь, если узнаете, сколько компаний об этом забывает.
Хотя сегодня многие из нас отказываются от встреч лицом к лицу ради общения на разных цифровых платформах, возможность связаться напрямую по-прежнему важна. Иногда, чтобы ответить на наши вопросы, необходим живой человек. Но просто наличие контактной формы не гарантирует конверсии. Рассмотрим 9 шагов к созданию высококонверсионных лид-форм.
Разместить контактную форму на лендинге так же необходимо, как смотреть по сторонам, прежде чем переходить через дорогу. Контактная форма — это не какой-нибудь пережиток старины, который надо отбросить. Ее наличия требует здравый смысл.
Вот простая и симпатичная контактная форма на лендинге по услуге натяжных потолков. Ее легко найти, и ее название однозначно:
Даже если очень хочется, не называйте контактную форму в навигации вашего сайта как-нибудь неясно или загадочно. Играть в прятки — это плохая идея. Используйте простые и понятные слова: CTA-кнопка должна быть ярким неоновым сигналом «Нажми меня!», а форма вызывать желание связаться с вами. Не заставляйте посетителей гадать: ни у кого нет на это времени.
И не следует думать, что достаточно разместить на лендинге только кнопки социальных сетей и обойтись без контактной формы! Не все зарегистрированы в социальных сетях или хотят переносить общение туда.
Если у вас еще нет контактной формы, сделайте ее и дайте ей понятное название: не каждый поймет, что фраза «Дай пять!» означает ваш призыв выйти на связь.
К сожалению, сайты с ужасным дизайном еще не канули в Лету. Плохо сделанная контактная форма или страница вызовет у посетителей вопросы, насколько вообще легальна деятельность вашей компании и стоит ли с вами связываться.
Пусть ваш брендинг проявляется во внешнем виде и разметке сайта или посадочной страницы. Безвкусный или банальный сайт производит на посетителей плохое впечатление. Используйте цвета своего бренда и обращайтесь к эмоциям посетителей. Спросите себя: я бы позвонил в компанию, у которой такой лендинг? И, конечно, задайте этот вопрос коллегам и клиентам.
Благодаря удобной форме, простому дизайну и функции обратного звонка посетителям легко обратиться в компанию и задать вопросы:
Если у вас есть форма, она должна работать. Больше половины пользователей сегодня выходит в интернет с мобильных устройств, поэтому сделайте свою форму удобной для них. И, конечно, проследите, чтобы каждое поле и каждая кнопка работали корректно.
Если ваш лендинг плохо работает на мобильных (нереспонсивен), возьмите за основу любой мобильный шаблон и настройте его под себя. Протестируйте свои формы и убедитесь, что они работают корректно.
Слова подталкивают к действиям. Текст — это входная дверь и путеводная нить для посетителей: он сообщает им, что они именно там, где хотели оказаться, и направляет их к нужному действию. Самой компании текст дает еще одну возможность проявить свою индивидуальность.
Текст контактной формы должен информировать и направлять. Сообщите посетителям, как и зачем им следует связаться с вами. Предназначена ли ваша контактная информация только для потенциальных покупателей? Могут ли они связаться с вами, чтобы дать обратную связь? Принимаете ли вы деловые предложения? Когда вы ответите на сообщение?
Даже простая фраза вроде «Привет! Напишите нам через эту форму» подтолкнет посетителей действительно связаться с вами. Используйте голос своего бренда, чтобы пригласить аудиторию к диалогу.
CAPTCHA — это человек, стоящий перед вами в очереди с полной тележкой покупок и не дающий вам пройти. Эта технология помогает отличать людей от роботов, но она не друг нетерпеливым пользователям.
Да, капча полезна, но стоит ли она 8,66% конверсии — пользователей, которые опечатываются в ней (не говоря уже о людях с нарушениями зрения)? Нетерпеливые посетители бросят заполнять вашу форму, если им не удается расшифровать капчу.
Безопасность и защита от спама, конечно, важны, но попробуйте альтернативные инструменты вроде reCAPTCHA от Google, где посетителю просто нужно поставить галочку.
Создавая лид-форму, позаботьтесь прежде всего об удобстве. Не думайте, что 25 полей — это отличная идея: люди ненавидят заполнять длинные формы и скорее уйдут к вашим конкурентам. Вы же этого не хотите?
Будьте проще. Обычно на заполнение формы не должно уходить больше 1-2 минут, поэтому постарайтесь ограничиться 3-6 полями. Удалите ненужные поля, но, конечно, дайте пользователям возможность объяснить, что именно им нужно.
Убийцы конверсии — это элементы, которые заставляют пользователя бросить форму, не закончив, и вы можете даже не догадываться, что они есть на вашем сайте. Знайте о них и постарайтесь от них избавиться. Вот некоторые из них:
Посмотрите на свою форму: есть ли в ней поля, которые вы не захотели бы заполнять? Не требуете ли вы слишком личной информации? Если вы спрашиваете номер телефона, может быть, это поле следует сделать необязательным. Придумайте текст призыва к действию, убеждающий посетителей заполнить форму.
Вот как выглядит чистая и простая контактная форма:
Форма — это отличный способ легко получить информацию, но она не должна быть единственным средством связи с вами. Вы не повысите конверсию, если не предложите разные методы, потому что не у всех посетителей одинаковый стиль общения.
Укажите свой номер телефона (или несколько) и емейл, добавьте живой чат. Если у вас есть офис или физический магазин, укажите его адрес и часы работы. И не забудьте о ссылках на социальные сети.
Вот страница, где есть не только контактная форма, но и живой чат:
Посетитель конвертировался! Но работа с ним только начинается. Иногда сообщения не доходят из-за системных ошибок, но чаще всего на них не отвечают потому, что не следят за ними. Конверсия и коммуникация должны идти рука об руку. Люди не любят, когда их игнорируют, и если вы так поступите, ничего хорошего они о вас не скажут.
Сообщения из контактной формы должны приходить на адрес или платформу, которую вы регулярно проверяете, а если вы сами слишком заняты, наймите для этого сотрудника. Пользователь потратил время, чтобы связаться с вами, и вы должны ему ответить.
Теперь вам предстоит поработать: откройте свою контактную форму и пройдитесь по списку. Выполните 9 шагов, описанные в этой статье, внесите необходимые изменения. И смотрите, как на вас посыплются обращения!
Высоких вам конверсий!